Pages Navigation Menu
На главную русская версия английская версия Центральный офис в России Северо-западное региональное отделение Центральный офис в Республике Беларусь Центральный офис в Украине Центральный офис в Республике Казахстан

Галактика EAM — система управления производственными активами

«Галактика ЕАМ» (Enterprise Asset Management) — современная система управления производственными активами и процессами ТОиР на основе передовых методик обслуживания оборудования. Основная цель системы «Галактика EAM» — эффективное управление активами и ресурсами, направленными на их обслуживание. В данном случае определение «актив» включает в себя объекты ремонта, подлежащие эксплуатации и обслуживанию.

К числу объектов ремонта можно причислить следующие основные группы: оборудование основного и вспомогательного производства, инженерные и энергетические коммуникации, контрольно-измерительные приборы, транспорт и подвижной состав, здания и сооружения, прочие активы, требующие технического надзора и обслуживания.

К основным преимуществам системы «Галактика ЕАМ» можно отнести следующие возможности:

  • Процессный подход управления.
  • Настройка сквозных бизнес-процессов с учетом особенностей предприятия.
  • Анализ эффективности эксплуатации активов.
  • Система показателей KPI.
  • Система поддержки принятия решений.
  • Оптимизация графиков ремонта по различным ограничениям.
  • Доступность оборудования.
  • Доступность ресурсов (финансов, материалов, сотрудников).
  • Подбор и взаимозаменяемость ресурсов (APS-алгоритм).
  • Обслуживание, ориентированное на надежность.
  • Бережливые ремонты, обслуживание по состоянию.
  • Решение всех задач EAM.
  • Активы, эксплуатация, ТОиР, материалы, сотрудники, финансы и др.
  • Современная платформа разработки.
  • Удобный и наглядный интерфейс пользователя.
  • Высокий уровень кастомизации под нужды заказчика.
  • Упрощенная схема интеграции со сторонними решениями.
  • Возможность использования любого СУБД.
  • Открытость кода и наличие большого числа сертифицированных специалистов.
  • Поддержка множества СУБД, Win- и Web-клиенты, мобильный клиент.
  • Интеграция с существующими системами.
  • Интеграция с ERP-системами, АСУТП-системами, системами диагностирования и др.

«Галактика ЕАМ» позволяет эффективно решить задачи управления как основными, так и всеми вспомогательными процессами технического обслуживания и эксплуатации оборудования:

  • «Управление активами» — паспортизация активов, детальное описание технических характеристик, контроль показателей эффективности.
  • «ТОиР» — управление заявками на обслуживание, предупредительные ремонты, составление расписаний и смет на работы.
  • «МТО» — управление заказами на закупку, регистрация поступлений и списания запчастей, ведение спецификаций на материалы.
  • «Складские запасы» — поступление на склад, остатки на складе, отпуск в ремонт, списание.
  • «Управление финансами» — финансовый и производственный учет, анализ затрат на содержание и обслуживание оборудования, контроль лимитов.
  • «Управление персоналом» — подбор и распределение трудовых ресурсов при планировании ремонтов и проведении техобслуживания.
  • «Управление документооборотом» — настройка маршрутов движения документов, архив технической документации.

Встроенный в систему инструментарий позволяет значительно повысить точность и оперативность планирования, а так же сократить сроки и затраты на закупку запчастей и выполнение регламентных и внеплановых работ.

Перейти на сайт проекта «Галактика EAM»

Возможности решения «Галактика ЕАМ» призваны не только оптимизировать и облегчить труд технических специалистов, но и решить ряд вопросов связанных со снижением величины затрат на ТОиР и степенью их обоснованности; снижению критических сбоев и простоев по вине несвоевременного выполнения ТОиР; с проблемами нецелевого использования запчастей и их избыточного запаса, или нехватки.

В первой версии система Галактика ЕАМ реализованы основные возможности учета активов, нормирования обслуживания и ремонта оборудования, планирования и учета работ и материалов.

Среди функций – опции, позволяющие учитывать состояние оборудования, наработку, рассчитывать плановые сроки выполнения работ. Так же представлен ряд аналитических отчетов, возможность ведения архива документации, реализован процессный подход к управлению

 

  • Контроль ключевых показателей:

Возможность настройки бизнес-процессов под функциональные обязанности сотрудников, позволяет уйти от стандартных схем работы с базами данных и перейти к реальному управлению процессами, что в свою очередь позволит повысить оперативность реагирования и скорость выполнения стандартных операции. Настраиваемый процесс планирования регламентных работ позволяет максимально возможно автоматизировать планирование сроков выполнения работ, а также спланировать потребности в финансовых, материальных и человеческих ресурсах, оптимально распределить работы в сочетании с производственной программой и загруженность ремонтных подразделений. В случае необходимости, система позволит моментально пересчитать график и необходимые ресурсы с учетом требуемых изменений и возможных рисков.

  • Управление затратами:

Для управления затратами система позволяет не только фиксировать фактический расход средств, с привязкой к конкретным источникам и статьям затрат, но и планировать затраты по объектам с формированием и контролем по ним лимитов финансирования. При наличии отклонений фактических показателей от плановых возникает возможность анализа с целью выявления причин и корректировки будущих прогнозов.

  • Встроенный документооборот:

Гибкая система контроля ключевых показателей KPI, которые определяются для каждого уровня управления персонально, позволит своевременно отслеживать изменения в эффективности работы служб, а широкие возможности хранения, обработки и анализа позволят оперативно определять причины отклонений и изменений. Автоматизация процесса обслуживания позволяет аккумулировать в базах данных обширный спектр информации по объекту на протяжении всей его жизнедеятельности. В сочетании с широким аналитическим инструментарием возникает возможность производить различные аналитические срезы, как по отдельным объектам, так и по группам. Данное решение предоставляет различные способы отображения, от настройки определенных показателей KPI до формирования сводных OLAP-таблиц на основе регистрируемой информации.

  • Оптимизация складского обеспечения:

В рамках оптимизации складского обеспечения процессов ТОиР используются эффективные инструменты планирования потребностей с учетом плановой и прогнозируемой потребности в них. Возможность ведения страхового запаса в сочетании с автоматизированной системой напоминаний о необходимости заказа позволит обеспечить ремонтную службу материальными ценностями в должном объеме. В рамках учетной политики реализована возможность учета материалов находящихся в ремонте.

  • Гибкие возможности настройки:

Возможность настройки бизнес-процессов под функциональные обязанности сотрудников, позволяет уйти от стандартных схем работы с базами данных и перейти к реальному управлению процессами, что в свою очередь позволит повысить оперативность реагирования и скорость выполнения стандартных операции. Настраиваемый процесс планирования регламентных работ позволяет максимально возможно автоматизировать планирование сроков выполнения работ, а также спланировать потребности в финансовых, материальных и человеческих ресурсах, оптимально распределить работы в сочетании с производственной программой и загруженность ремонтных подразделений. В случае необходимости, система позволит моментально пересчитать график и необходимые ресурсы с учетом требуемых изменений и возможных рисков.

Использование системы «Галактика ЕАМ» позволит организовать сквозную систему учета физического расположения и технического состояния объектов учета. Регистрация данных в электронном паспорте объекта позволит аккумулировать широкий спектр информации об объекте с момента его постановки на учет до момента его выбытия, например, суммарные затраты на его содержание или историю проведения работ и расхода материалов. Удобные средства анализа позволят оценить и проанализировать стоимость владения активом, определить эффективность эксплуатации, оценить общее качество обслуживания, сравнить надежность запчастей и расходных материалов различных поставщиков и мн.др.

Для реализации системы была использована современная платформа разработки Ranet XF (на основе технологической платформы компании Developer Express).Ее широкие возможности позволяют не только произвести гибкую настройку под потребности заказчика, интегрировать с уже используемыми на предприятии приложениями, но и осуществить работы с минимальными затратами.

Ranet XF — многофункциональная модульная платформа для построения распределенных систем управления предприятием в сервис-ориентированной Web-архитектуре (SOBA Service-Oriented Business Application). В качестве техdevexpress2нологии разработки используется программная платформа Microsoft.NET Framework с использованием языка C#.

  • Преимущества платформы разработки Ranet XF
  • Современная и удобная эргономика
  • Одна из самых распространенных в мире платформ
  • Мировое сообщество разработчиков XAF
  • Много готовых компонент и визуальных объектов
  • Быстрое развитие и качественная поддержка платформы
  • Визуальная часть разрабатывается без программирования
  • Редактор модели позволяет настроить многие элементы
  • Наследование свойств объектов системы
  • Современная платформа разработки Ranet XF обеспечивает
  • Удобный и наглядный интерфейс пользователя
  • Высокий уровень кастомизации под нужды заказчика
  • Упрощенная схема интеграции со сторонними решениями
  • Современная платформа разработки
  • Возможность использования любой СУБД
  • Открытость кода и наличие большого числа сертифицированных специалистов
  • Поддержка множества СУБД
  • Win- и Web-клиенты
  • Мобильный клиент

  Ranet_XF Настройка рабочей области приложения

Износ основных фондов на большинстве российских предприятий сегодня достигает 60–70%.

В таких условиях повышать фондоотдачу, поддерживать основные фонды в максимальной готовности, сокращать время простоев и снижать издержки на ремонты оборудования – задача не из легких. В ряде отраслей затраты на ТОиР могут составлять до 70% себестоимости произведенной продукции.

Значительное отставание многих предприятий в производственной эффективности во многом обусловлено именно слабой организацией сферы управления основными фондами, и в первую очередь – процессов техобслуживания и ремонтов.

Практика показывает, что рациональный, тщательно продуманный подход к планированию и реализации управления основными фондами в целом и ремонтных работ в частности способен снизить этот показатель на треть. Такое перераспределение ресурсов очевидно скажется как на прибыльности, так на и конкурентоспособности предприятия.

  • Решения класса EAM в России менее известны, чем ERP-системы. Но это не умаляет их значимости. Управление основными фондами (Enterprise Asset Management, EAM) напрямую связано с техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) – жизненно важной областью деятельности энергетических и транспортных компаний, добывающих и оборонных предприятий, автосервисов и операторов связи.

ЕАМ-системы позволяют учитывать все операции с основными фондами, от закупки и монтажа до списания и утилизации. В системах реализована возможность хранить всю информацию по каждой единице оборудования: паспортные данные, всю историю проведенных работ, необходимую документацию и чертежи, гарантийные обязательства, график профилактических работ и проведения инспекций, данные о поставщиках и производителях запасных частей. В случае внедрения EAM-системы у всех участников процесса управления основными фондами появляется единое понимание, чем и как они управляют.

К основным преимуществам системы Галактика ЕАМ можно отнести следующий функционал:

  • Процессный подход управления
  • Настройка сквозных бизнес-процессов с учетом особенностей предприятия
  • Анализ эффективности эксплуатации активов
  • Система показателей KPI
  • Система поддержки принятия решений
  • Оптимизация графиков ремонта по различным ограничениям
  • Доступность оборудования
  • Доступность ресурсов (финансов, материалов, сотрудников)
  • Подбор и взаимозаменяемость ресурсов (APS-алгоритм)
  • Обслуживание, ориентированное на надежность
  • Бережливые ремонты, обслуживание по состоянию
  • Решение всех задач EAM
  • Активы, эксплуатация, ТОиР, материалы, сотрудники, финансы и др.
  • Современная платформа разработки
  • Удобный и наглядный интерфейс пользователя
  • Высокий уровень кастомизации под нужды заказчика
  • Упрощенная схема интеграции со сторонними решениями
  • Возможность использования любой СУБД
  • Открытость кода и наличие большого числа сертифицированных специалистов
  • Поддержка множества СУБД, Win- и Web-клиенты, мобильный клиент
  • Интеграция с существующими системами
  • Интеграция с ERP-системами, АСУТП-системами, системами диагностирования и др.
  • Десятилетний опыт автоматизации процессов ТОиР
  • Сеть представительств по все России и за ее пределами

 

 

Система управления активами — Галактика ЕАМ, позволяет организовать эффективную работу на всех организационных уровнях управления предприятием.

Встроенный в систему инструментарий позволяет повысить точность и оперативность планирования, сократить сроки и затраты на выполнение регламентных и внеплановых работ.

Основные пользователи

  • Cлужбы главного механика и энергетика:
  • оптимизация процесса планирования и контроля исполнения работ
  • контроль затрат и управление установленными лимитами
  • планирование потребности и распределение материальных и трудовых ресурсов
  • получение инструмента управления оперативными процессами ТОиР
  • использование базы технической документации и архива накопленной статистики
  • усовершенствование системы обеспечения материальными ресурсами

Функциональные возможности системы «Галактика ЕАМ» позволяют оптимизировать деятельность не только технических служб предприятия, но и многих других служб, задействованных в процессе управления активами.

 

  • Планово-экономическая служба:

получит реальную картину состояния активов предприятия и возможность реализовать комплекс мер, направленных на снижение затрат по техническому обслуживанию, сможет построить систему планирования затрат с распределением лимитов и сквозного контроля его исполнения. Внедрение системы управления рисками на предприятии позволит эффективно распределять средства в условиях ограниченного финансирования и определять степень и величину риска при сокращении затрат на проведение тех или иных работ.

  • Производственная служба:

получит возможность снизить величину временных потерь от внеплановых и несогласованных простоев до минимума, а так же возможность реализовать упрощенную процедуру согласования графиков работ и производственных планов, что в свою очередь отразится на эффективности управления производством и эффективности обслуживания и эксплуатации оборудования.

  • Складское хозяйство:

получит значительное снижение хранимых остатков на складе за счет своевременного планирования потребностей, ведения страхового запаса по критичным позициям, прогноза потребностей и целевого учет материальных ценностей.

  • Учетно-расчетные службы:

получат возможность оперативного информирования о текущем состоянии активов, а так же реальную картину для учета и анализа затрат на содержание объектов.

polzovateli

 

 
ЧТЗ-Уралтрак Первая грузовая Росэнергоатом СДС Казхром
Ангарский завод полимеров Транснефть ТольяттиАзот Газпром-КС АНХК